понедельник, 14 ноября 2011 г.

Соломенные блоки: Пресс для соломы

Подходят к концу работы этого сезона, пора бы подумать о следующем. По моим планам, в следующем году необходимо полностью сделать коробку гаража, а значит, что пора бы подумать о соломенных блоках. Какие у меня есть варианты:




  1. Купить соломенные маты у Д. Тихашина
  2. Найти местный пресс подборщик и местную солому
  3. Найти местную слому, и арендовать пресс у  PanVoit
  4. Найти местную солому и сделать собственный пресс
На мой взгляд самый оптимальный вариант №2 и я обязательно проработаю этот вопрос. Есть неподалеку от меня 2 места где могут быть такие подборщики, осталось только найти людей для контакта. Этим займусь. Вариант купить у Тихашина - просто на столько, что и писать об этом не чего. Аренда пресса - очень рациональное решение, но думать тут тоже нечего. Самый творческий вариант четвертый... сделать всё самому... о нем поподробнее:
Начнем с того, что вот тут: http://straw.z42.ru/node/497 уже целая дискуссия по этому поводу разгорелась. Я в ней собственно принимал небольшое участие. На данный момент передо мной стоит задача получить наиболее качественный блок, т.е. он должен быть хорошо и равномерно спрессован, но при этом необходимо, что бы ни сорняки, ни всякая живность с поля в тюк не попала, иначе сами понимаете что будет... Колхозный пресс даст нам равномерно запрессованный тюк, но нет гарантии, что он получится "чистым". С другой стороны прессуя тюки вручную мы исключаем возможность попадания в них инородных тел. 

Мое решение по данному вопросу примерно такое: Надо провести эксперимент, и всётаки попытаться в кустарных условиях получить качественные блоки без "подарков" внутри. Принимаю решение делать ручной пресс как прототип и пробовать им сделать блоков на гараж.

Параметры соломенного блока:

Плотность - пожалуй самый важный показатель, анализируя прочитанный материал, пытаюсь вывести необходимую плотность блока:

  • Тихашин прессует маты плотностью 100-120 кг/м3 http://haulmgroup.ru/articles/20
  • http://www.forumhouse.ru/forum91/thread51858.html - По данным отсюда - Средняя плотность соломенного блока - 120кг/м3
  • Исходя из http://straw.z42.ru/node/497 , получается что блок должен весить 20-23 кг имея размеры 35Х45Х90 что соответствует 140-160 кг/м3
  • Пресс PanVoit дает плотность 50-60 кг/м3
В процессе буду искать какие то более научные выкладки по этой теме... но пока останавлюсь на цифре 120кг/м3 - как к показателю который должна обеспечивать система.

Размер - тут надо смотреть с каким материалом удобнее работать. Стандартный размер 35Х45Х90

В моем случае основообразующим размером станет ширина стены - 50 см. А вообще остальные размеры - чем больше тем лучше - т.е. мы стремимся к сокращению количества стыков между блоками. Предварительно думаю о блоках размером 50Х35Х75 - где 50 - ширина стены, 75 = 1/2*150 - половина шага каркаса. ну а 35 высота блока. Высота - показатель которым буду пытаться варировать, для меня чем больше тем лучше. 

12 комментариев:

  1. Dr_Satyr у меня вопрос. А как решен вопрос отопления?

    ОтветитьУдалить
  2. Вопрос отопления планируется решать так: универсальный котел на дровах и угле низкотемпературного горения.... или как то так это называется. На первом этаже в плане теплые полы без радиаторов, на втором радиаторы. Но глубоко в эти технологии не вдавался пока что.

    ОтветитьУдалить
  3. Dr_Satyr будем знакомы я-Вячеслав. Наверное тебе сватают котел типа Stropyva, верхнего горения. У Вас такие аналоги производят. А скажи пожалуйста у тебя в проект входят конструктивные решения? И еще вопрос, а подрядчиков нашел уже?

    ОтветитьУдалить
  4. Очень приятно. Да... нечто такое мне и предлагали... не было конкретных марок но судя по тому, что я мельком прочитал про такие котлы - это то что надо... или есть печальный опыт по таким котлам? Конструктивные решения пока конкретно под мой проект даже не нарисованы. Но в принципе архитектор обещал это всё дело проработать, но так как стройка каркаса и крыши начнется только через сезон... т.е. с весны 2013 года, он не торопится. Впринципе - аот технология по которой строит сам архитектор: http://haulmgroup.by/articles/19 - я думаю что будет примерно так. Гараж буду строить уже этим летом, там и попробуем каркасного строительства. Подрядчик - мой знакомый строитель со своей бригадой, планирую их свозить пару раз к архитектору, на переговоры, о том, что и как строить. Второй вариант - бригада самого архитектора.

    ОтветитьУдалить
  5. День добрый!
    Интересуюсь Вашим проектом, по профессии тоже не строитель, но... тоже хочу построить дом. Могу я задать несколько вопросов по ходу стройки. Можно ли как-то лично пообщаться (аська, скайп).
    Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день Дмитрий. Со мной можно связаться следующими способами: телефон +375447949471, icq 273753446, skype dr.satyr, e-mail/jabber drygva@gmail.com. С удовольствием отвечу на все интересующие Вас вопросы...

    ОтветитьУдалить
  7. Ого, даж я попал в ваш блог. Прикольно.

    По блокам:
    1. Я бы не загонялся насчет "чистоты" блока. Даже если вы закупите солому в рулонах или просто в поле скошенную она не будет чистой соломой. Примеси всяких трав там будут, погоды они не делают.
    2. Размер блока очень рекомендую привязывать к шагу каркаса. Ну или наоборот. Ну очень упрощается укладка блоков. не надо ломать голову над тем куда какой блок правильнее положить и качество укладки повышается.
    3. Я так понял, что вы плотно общаетесь с Тихашиным. Не видел его матов, но думается его цифра ближе к реальности. Блоки по 20 кг в вашем примере это уж слишком, хотя как говорил один посетивший мою стройку товарищ "Это уже больше похоже на материал для стен"

    ОтветитьУдалить
  8. Очень рад видеть тебя PanVoit у себя "в гостях" :).

    Что касается блоков:
    1) Мне кажется что если прессовать солому вручную... то подгнившие места, тушки нечаянно попавших в тюк животных и прочую "нечисть" удастся вычленить.
    2)Размер блока для себя определил именно шагу каркаса "50Х35Х75 - где 50 - ширина стены, 75 = 1/2*150 - половина шага каркаса."
    3) Не то что бы мы плотно общаемся с Тихашиным...но по любым вопросам он охотно консультирует. Очень весомый плюс матов по его словам - это возможность их улаживать в несколько рядов, т.е. первый ряд ложим горизонтально, второй вертикально...тем самым решается вопрос стыков. Стыки перекрываются другими слоями... но увы, это вполне себе дорогое удовольствие ( http://haulmgroup.by/articles/20 ).

    А как вы на счет приема гостей на своей стройке? А? Тут начали переписку с Дмитрием (на пару постов выше его коммент), и порешили, что надо бы к кому нибудь съездить и в живую перенять опыт... ну и уж больно хочется увидеть пресс в действии... :)

    ОтветитьУдалить
  9. Ну приехать посмотреть то можно. Гостей интересующихся я люблю. Я каждую неделю наведываюсь туда кота кормить. Но вот с блоками даж не знаю, соломы то нет у меня сейчас, вернее есть но она на улице вся промокла. Думаю весной можно будет просушить немного и для демонстрации использовать.
    Я и сам был удивлен стоимости матов, первую партию соломы я брал даже дешевле, и то возмущался цене. Но теперь, после собственного опыта прекрасно их понимаю.
    Вообщем на связи, если гараж самостоятельно строить будете, то с удовольствием помогу при наличии времени.

    ОтветитьУдалить
  10. Ок... значит договорились... Я с 12 числа на сессию уезжаю... а вот после обязательно встетимся :)

    ОтветитьУдалить
  11. Ээээх был бы я рядом, тоже бы поучаствовал, помог)))

    ОтветитьУдалить
  12. Когда отберёте понравившееся вознаграждение, придёт время прокрутить вейджер. Это одно из главных притязаний, полагая обязательной верификации. Если на сайте предусмотрена обязательная процедура подтверждения личности новые бездепозитные бонусы, то исключить выигрыш выйдет только последствии проверки данных. Приготовьтесь наполнить анкету и выслать в техподдержку документ, подтверждающий личико.

    ОтветитьУдалить